Градостроительству Афин лишь до нашей эры уделялось столь пристальное внимание. Сейчас все иначе. Если ранее определяющим было настроение правителя, а не глас народа, то теперь именно второй решает, какое архитектурное решение будет в том или ином случае, ну и $$$ (в Word и на клавиатуре не оказалось значка Евро, пора менять). |
Тем не менее, именно постройки прошлого тысячелетия возвышаются над городом. Объяснение простое – дома, храмы и прочее, строили на самых вершинах холмов. Т.е., поднимаясь посмотреть развалины, например Парфенона, можно увидеть полуразвалины современного города |
Панорама из стеклянных окон и бетонных стен, не столь вечно, но довольно практично. |
Сам Парфенон почти 100 лет под строительными лесами. Только избранные, седые греки видели его непорочным. |
Вторая самая высокая точка, после Акрополя с Парфеноном, холм Ликавитос. |
|
Место, похожее на парк, но являющееся скорее «Воробьевыми горами» по-гречески, сюда попадают обычно ночью после затяжного поиска фуникулера, ведущего наверх. Можно и пешком, но это не так любопытно. Фуникулер поднимает, к всеобщему разочарованию, не по канатной дороге (как ожидалось), а по железной, внутри бетонного тоннеля, проходящего в чреве холма. Вообщем, содрали денег ни за что. |
На вершине холма расположены рестораны, бары и акоммерческие заведения, где нельзя просто выпить вина, а жизненно необходимо заказать что-то съедобное. Статус места не позволяет. |
Следующий пункт, который стоит в топ-списке любого приезжего – храм Зевса. Это самое уцелевшее сооружение, «сохранившееся» с V века до нашей эры. |
Национальный парк Афин. Летящая черепаха. |
Мальчик, ломающий об коленку палочку. Что-то все это значит. |
Основа всех музеев города – статуи без голов, рук, ног, носов и пр. Осколки бережно собирают и пытаются воссоздать целостную картину, но не всегда удачно. |
Например, девушка с головой в руке. |
Или Косматый Грек. |
Или … фигура женщины в облегающей, полупрозрачной тунике, подчеркивающей всю её важность. |
|
Смена почетного караула на площади около здания парламента похожа на цирковой номер. Это громкие пошаркивания полуторакилограммовыми ботинками по мостовой и страусиновые замедленные вытягивания ног вперед. Все зрелище вызывает неподдельный интерес у публики. |
Для придания картине лоска, «гвардеец-мать», одетый в форму цвета хаки, поправляет детали гардероба неподвижным воякам. После этого можно подойти и бесхитростно надругаться, сфотографировавшись в самой нелепой позе вместе с парнем в юбке. |