Венгрия-Будапешт ч.1, январь 2010 

Пирожное Эстерхази, красный перец, кубик Рубика, автобус марки Икарус – вот, пожалуй, и всё, что я раньше знал про Венгрию. Да, ну и ещё, столица – Будапешт. Теперь же кое-как удалось пополнить знания об этой стране, встретив здесь 2010-ый год. Всё началось с Будапешта.

Как выяснилось, Будапешт - город совсем новый, по меркам Европы в целом. Раньше, в средние века, здесь было два поселения – Буда и Пешт, расположенные по разным берегам Дуная, друг напротив друга. Со временем, в 1873 году они объединились, чтобы все стали их называть уже существующим именем. В результате авианалётов в период второй мировой войны в Будапеште многое было разрушено, но что-то сохранилось, а что-то было отстроено заново. И всё ещё свежи в памяти каждого горожанина имена людей, сделавших весомый вклад в будущее страны.

В связи с этим, благодарными потомками был построен грандиозный монумент – площадь Героев. Посередине - стела с крылатой девушкой, что-то там симоволизирущая. У основания – люди в зелёной бронзе, гордо взирающие вперед, через толпу глазеющих туристов. Каждое имя в сердце венгра.

Монумент популярен утром, когда все обзорные экскурсии начинают свои маршруты с этого места. Вечером же здесь полная тишина и покой.

В Москве около такого места непременно соорудили бы вечный огонь. Здесь его нет, но зато неподалёку виднеется замок с весьма приличным названием Вайдахуньяд и знаменитые купальни Сеченьи. В самом замке опять же, вечерами царит пугающее спокойствие, а вот купальни полны людьми от рассвета до заката и даже дольше. Вообще, сам город полон всяческими памятниками архитектуры смешенных стилей и эпох, а Вайдахуньяд – прямое олицетворение этого смешения.

Будапешт – город мостов, здесь их несколько и все достаточно живописные. С каждого открывается свой вид, с каждого неизменно хочется сделать пару снимков и плюнуть вниз. Мостами, судя по всему, местные гордятся в значительной степени, потому что им отводится целая глава в путеводителе и вылизаны они до блеска не в пример Крестовскому путепроводу.

По Дунаю в Европе уже давно никто не ходит на теплоходах, здесь работают нормальные рейсовые автобусы. Спустился к причалу, купил билет, прокомпостировал, проехал две остановки, вышел.

Рестораны и злачные места Будапешта расставляют всё по своим местам. Лодки с мумифицированными рыбаками над головой.

Стол с рыбной тарелкой в греческом стиле.

Центральный городской рынок – место паломничества за колбасой и специями.

Внутри – это совершенно определённо здание парижского железнодорожного вокзала, только лишь заставленное лотками с товарами, а не вагонами. Увлекательное мероприятие – подняться на второй этаж и провожать взглядом снующих внизу людей.

Я купил только тюбик жгучего красного космического перца с восклицательными знаками на обратной стороне (что бы они значили?!).

Самое мистическое сооружение Будапешта – лабиринт под Будайским холмом. Его протяженность составляет несколько километров, а часть, открытая для обзора 1200 метров. Вход в лабиринт находится в одном из самых обычных домов города.

Говорят, что тоннели под землей ведут далеко за город, один даже заканчивается в Эстергоме, где раньше была столица страны. На протяжении всей прогулки под землей тебя сопровождает саундтрек в духе «Кошмара на улице вязов», нарастающий стук, сопровождающийся отголосками эха. Затем стук становится похож на биение сердца, а в следующем зале он перерастает в звуки, аккомпанирующие жертвоприношениям в Африке.

Одновременно со звуковым фоном, идёт визуальный – в ряде пещер находятся примитивные скульптуры, в темноте внушающие трепет и источающие комизм при свете. Среди прочего – языческий алтарь.

Всадник, наполовину замурованный в колонну…

…половина человеческой головы в короне с закатившимися глазами.

За одним из поворотов в нос ударяет едкий кислый запах. Подойдя ближе, понимаешь, что его источает фонтан с красным вином, символизирующий неиссякаемое богатство. Вино циркулирует здесь по кругу, поэтому пить не рекомендуется.

В тоннелях с потолка на голову капает вода, доставляя малоприятные ощущения. Воспринимается это вполне в духе Хичкока, особенно если неожиданно и под аккомпанемент шагов за спиной.

В Будапеште из подземных сооружений присутствует также метро. Всего три линии, но одна из них – самая древняя в Европе. Древность в данном случае означает некоторую недоразвитость всей конструкции. Это и низкий свод тоннелей, и клёпанные металлические столбы, подпирающие этот свод, и поезда, состоящие всего из трёх вагонов. Внешне всё выглядит как детская железная дорога. Вся разница лишь в том, что управляет этим безобразием взрослый самоуверенный венгр. Вывески в метро – настоящие хохломские узоры, а звук открытия/закрытия дверей вполне можно записать на мобильный и пускать в качестве мелодии для СМС.

Ещё одни вид транспорта, но гораздо менее популярный.

Несмотря на это, все улицы продублированы велосипедными дорожками, турникетами для их парковки, а также светофорами с изображением человека, бегущего от велосипеда.

Автомобиль Трабант. Здесь он свой, ставший родным и близким, как нам Жигули. Выглядит он, как машина времени, особенно на фоне усадьбы по улице Андраши. На дворе снова 70-ые.

Ещё одно достижение автопромышленности, на этот раз мировой – Форд Мустанг. Почему новые автомобили не строят сейчас в таком кузове, всё же лучше, чем Фокус или Мондео.

главная страница

Hosted by uCoz