Израиль-Мертвое море, октябрь 2008 

Израиль – страна молодая, пока что до сих пор не утвержденная большинством других стран в качестве независимого государства вообще. На эту землю претендуют все, кто только может, каждый сосед либо раньше воевал, либо же сейчас воюет за эту территорию. А бороться есть за что: это и выход на два судоходных моря; и целая история, толщиной с Библию; и мягкий многополярный климат; ну и Клондайк – Мертвое море.

Мертвое море – это вообще настоящий бонус и из-за этого головная боль. Его судьба волнует каждого настоящего еврея. Мертвое море с каждым годом существенно высыхает, и через лет 30 есть шанс его потерять окончательно. Волнует в первую очередь потому, что сегодня Мертвое море – все равно что нефть для России. Оборот туристов впечатляет, ежегодно в его водах просаливаются миллионы человек. Но эта процедура не ограничивает доход, существует ещё чудодейственная косметика, всячески использующая брэнд DEAD SEA. Эффект скорее смахивает на placebo, но это ведь работает. Само погружение в воды Мертвые - настоящая экзекуция.

Туда нельзя просто подойти и занырнуть, первоначально надо прослушать целый свод правил «купания», требуемых к стопроцентному исполнению. Всё дело в том, что вода здесь обогащена бромистыми соединениями, вредны в большом количестве даже пары брома, а для слизистых человека это настоящий яд. Все прибрежное дно выложено кусками кристаллов соли, заход в воду из-за которых превращается в урок йоги. В воду нельзя погружать лицо, поэтому разрешен только один стиль плавания, а точнее лежания – на спине. Но не русским! Каждые минут пять со спасательной вышки на пляже доносится истеричный крик замученного бромом человека Малибу: «женщина на спину, на спину женщина….вы что, русский не понимаете…». Действительно, половина Израиля говорит по-русски.

Соления Мертвого моря нельзя перевозить через границу, их добыча строго лицензируема и контролируется государством.

Но рано или поздно бизнес все-таки встанет, море пересохнет и придется замечательному еврейскому народу придумывать новую легенду, способную приносить доход. И это у них получится, наверняка, т.к. по способности генерировать идеи они занимают лидирующее место.

главная страница

Hosted by uCoz