Madhiriguraidhoo, Lhaviyani Atoll Maldives – остров в Индийском океане. Место расположения – практически на экваторе. Чтобы добраться сюда, пришлось преодолеть ок. 8000км по воздуху, сделав две пересадки. Но это того стоило. |
По дороге, на борту Emirates попадаются замечательные журналы с инструкциями, однозначно необходимыми по жизни. Например, как пользоваться верблюдом. |
Как завязывать Гутру. Есть даже картинки, описывающие, как делать шаверму. |
Первая пересадка в аэропорту Дубаи. Огромный кондиционируемый пересадочный узел для многих народов Азии. Дожидаясь своего рейса, люди лежат в креслах, напоминающих шезлонги. Если летишь Emirates, и время ожидания между рейсами превышает 4 часа, можно получить Meal Coupon на бесплатный обед. Купон предъявляешь в одном из трёх на выбор заведений (Cosi, Thai, McDds). Самый большой набор блюд предоставляет, как ни странно, именно McDonalds. |
Вторая пересадка по дороге на остров пришлась на аэропорт города Мале – столицы Мальдивских островов. Сама взлётно-посадочная полоса расположена непосредственно не в столице, а на соседнем острове. Чтобы двигаться дальше по выбранному маршруту, на свой остров, необходимо воспользоваться катером или гидросамолётом. |
Гидросамолёты местные называют громко – аэротакси. |
На деле, это небольшие самолёты, с посадочными местами для 10 человек и небольшим количеством свободного места в конце салона, для багажа. Смуглого вида пилоты в форме, отдалённо напоминающие Боба Марли, помогут загрузить чемодан и собственное тело на борт. Инструктаж по правилам безопасности на борту укладывается в два предложения – выход из самолёта всего один, там же, где вход; спасжилеты под сиденьем. |
Бортпроводник сидит в конце аэромаршрутки и со значительным видом придерживает багаж, чтобы тот не завалился при посадке на пассажиров. Дверь в кабину пилотов всегда открыта, находится в режиме проветривания, что позволяет следить за всеми их действиями. На взлёте пилоты синхронно тянут рычаги над головой, а система GPS в «торпеде» пытается найти спутник – по аналогии с автомобильным навигатором. |
При взлёте пассажиры вставляют морковки в уши. Ну и в небо. |
До острова с красивым сложнопроизносимым названием Madhiriguraidhoo лететь около 40 минут. Пилот сказал, что сначала заскочим на другой остров, выбросим попутных пассажиров, но в пути поменял решение и решил лететь сразу на Madhiriguraidhoo. |
Роскошные виды бирюзовых лагун атолла Лавиани. Принцип «робинзонирования» чаще всего следующий – один остров один отель. Взять в собственность остров небольших размеров стоит в среднем 30 000 $/год. Позиционирование разное, в зависимости от арендатора, кто-то сосредоточен на немецких туристах, кто-то на итальянцах. Иногда в приоритете бывают и русские. |
Приводнение без проблем, и вот уже под ногами песок белого цвета и экваториальное горячее солнце над головой. |
В июне на островах дуют юго-западные муссоны, приносящие облака и дожди. Но понятие сезонности на Мальдивских островах практически отсутствует. Дождь может идти весь день, два дня, но может и полчаса. Затем выглядывает солнце, и лужи мгновенно высыхают. Обильные осадки в положительном смысле влияют на растительность. Изобилие зелени – первое, что бросается в глаза. |
Пальмы разных типоразмеров. |
Здесь легко вызревают кокосы. При передвижении под пальмами необходимо смотреть над головой. Статистика несчастных случаев, вызванных падениями кокосов, сопоставима со статистикой, вызванных ДТП. Сами кокосы достаточно крупные и весьма съедобные. За небольшое вознаграждение можно попросить парня, обслуживающего номер (housekeeper), извлечь содержимое, но гораздо интереснее одолеть кокос самому. Снаружи зелёная или коричневая кокосовая корка, в зависимости от степени зрелости, внутри обычный круглый орех. Каких-то полчаса работы ножом и у тебя в стакане маслянистое кокосовое молоко. |
|
Островитяне угощают любого вновь прибывшего на остров зельем на основе кокосового молока. Выглядит достаточно аутентично. |
Из кокосов местные шаманы-вуду также вырезают фигурки животных. |
Все острова Мальдивского архипелага связаны между собой не только таксомоторным сообщением, второй вид передвижения – лодки «дони». Минималистичные суда из дерева, держащиеся на плаву благодаря своей ширине и умелому «пилотажу» команды. Скорость дони не самая выдающаяся, она сопоставима со скоростью речного трамвайчика на Москва-реке. Тем не менее, большая часть выездов в океан – на дайвинг, снорклинг, рыбную ловлю, осуществляется именно на борту дони. Палуба продувается всеми ветрами, посудину качает на волнах из стороны в сторону, замечательная возможность испытать себя на наличие морской болезни. |
Управление дони осуществляется в основном с помощью ног в положении стоя. Самое интересное происходит во время швартования, когда рулевой садится в полушпагат, выкручивая ногой руль. |
При желании на дони можно сгонять на какой-нибудь необитаемый остров. Высадиться по-флибустьерски на берег и почувствовать себя на миг робинзоном. Что и было сделано. |
На берегу валяются послания в виде бутылок для потомков. |
Можно найти выбеленные океаном и высушенные ветрами кокосы с неизвестных берегов. |
Неподалёку курсируют пиратские корабли. Ищут место, где лучше закопать сундук с сокровищами. |
С одного острова часто просматривается другой. Создаётся впечатление, что расстояние можно пересечь вплавь. Если бы не коварные океанские течения. |
Разница в подводных глубинах отображается градиентами оттенков на поверхности. Чем темнее, тем глубже. Песчаные банки чередуются с отвесными подводными обрывами. На таких «стенках», уходящих глубоко вниз, часто делают свои гнёзда черепахи. Иногда сюда подходят кормиться акулы. |
Их детёныши, как правило, "курсируют" на отмели. Здесь же купаются люди. Океан возле берега светло-бирюзового цвета. |