Мальдивские острова ч.1 

Madhiriguraidhoo, Lhaviyani Atoll Maldives – остров в Индийском океане. Место расположения – практически на экваторе. Чтобы добраться сюда, пришлось преодолеть ок. 8000км по воздуху, сделав две пересадки. Но это того стоило.

По дороге, на борту Emirates попадаются замечательные журналы с инструкциями, однозначно необходимыми по жизни. Например, как пользоваться верблюдом.

Как завязывать Гутру. Есть даже картинки, описывающие, как делать шаверму.

Первая пересадка в аэропорту Дубаи. Огромный кондиционируемый пересадочный узел для многих народов Азии. Дожидаясь своего рейса, люди лежат в креслах, напоминающих шезлонги. Если летишь Emirates, и время ожидания между рейсами превышает 4 часа, можно получить Meal Coupon на бесплатный обед. Купон предъявляешь в одном из трёх на выбор заведений (Cosi, Thai, McDds). Самый большой набор блюд предоставляет, как ни странно, именно McDonalds.

Вторая пересадка по дороге на остров пришлась на аэропорт города Мале – столицы Мальдивских островов. Сама взлётно-посадочная полоса расположена непосредственно не в столице, а на соседнем острове. Чтобы двигаться дальше по выбранному маршруту, на свой остров, необходимо воспользоваться катером или гидросамолётом.

Гидросамолёты местные называют громко – аэротакси.

На деле, это небольшие самолёты, с посадочными местами для 10 человек и небольшим количеством свободного места в конце салона, для багажа. Смуглого вида пилоты в форме, отдалённо напоминающие Боба Марли, помогут загрузить чемодан и собственное тело на борт. Инструктаж по правилам безопасности на борту укладывается в два предложения – выход из самолёта всего один, там же, где вход; спасжилеты под сиденьем.

Бортпроводник сидит в конце аэромаршрутки и со значительным видом придерживает багаж, чтобы тот не завалился при посадке на пассажиров. Дверь в кабину пилотов всегда открыта, находится в режиме проветривания, что позволяет следить за всеми их действиями. На взлёте пилоты синхронно тянут рычаги над головой, а система GPS в «торпеде» пытается найти спутник – по аналогии с автомобильным навигатором.

При взлёте пассажиры вставляют морковки в уши. Ну и в небо.

До острова с красивым сложнопроизносимым названием Madhiriguraidhoo лететь около 40 минут. Пилот сказал, что сначала заскочим на другой остров, выбросим попутных пассажиров, но в пути поменял решение и решил лететь сразу на Madhiriguraidhoo.

Роскошные виды бирюзовых лагун атолла Лавиани. Принцип «робинзонирования» чаще всего следующий – один остров один отель. Взять в собственность остров небольших размеров стоит в среднем 30 000 $/год. Позиционирование разное, в зависимости от арендатора, кто-то сосредоточен на немецких туристах, кто-то на итальянцах. Иногда в приоритете бывают и русские.

Приводнение без проблем, и вот уже под ногами песок белого цвета и экваториальное горячее солнце над головой.

В июне на островах дуют юго-западные муссоны, приносящие облака и дожди. Но понятие сезонности на Мальдивских островах практически отсутствует. Дождь может идти весь день, два дня, но может и полчаса. Затем выглядывает солнце, и лужи мгновенно высыхают. Обильные осадки в положительном смысле влияют на растительность. Изобилие зелени – первое, что бросается в глаза.

Пальмы разных типоразмеров.

Здесь легко вызревают кокосы. При передвижении под пальмами необходимо смотреть над головой. Статистика несчастных случаев, вызванных падениями кокосов, сопоставима со статистикой, вызванных ДТП. Сами кокосы достаточно крупные и весьма съедобные. За небольшое вознаграждение можно попросить парня, обслуживающего номер (housekeeper), извлечь содержимое, но гораздо интереснее одолеть кокос самому. Снаружи зелёная или коричневая кокосовая корка, в зависимости от степени зрелости, внутри обычный круглый орех. Каких-то полчаса работы ножом и у тебя в стакане маслянистое кокосовое молоко.

Островитяне угощают любого вновь прибывшего на остров зельем на основе кокосового молока. Выглядит достаточно аутентично.

Из кокосов местные шаманы-вуду также вырезают фигурки животных.

Все острова Мальдивского архипелага связаны между собой не только таксомоторным сообщением, второй вид передвижения – лодки «дони». Минималистичные суда из дерева, держащиеся на плаву благодаря своей ширине и умелому «пилотажу» команды. Скорость дони не самая выдающаяся, она сопоставима со скоростью речного трамвайчика на Москва-реке. Тем не менее, большая часть выездов в океан – на дайвинг, снорклинг, рыбную ловлю, осуществляется именно на борту дони. Палуба продувается всеми ветрами, посудину качает на волнах из стороны в сторону, замечательная возможность испытать себя на наличие морской болезни.

Управление дони осуществляется в основном с помощью ног в положении стоя. Самое интересное происходит во время швартования, когда рулевой садится в полушпагат, выкручивая ногой руль.

При желании на дони можно сгонять на какой-нибудь необитаемый остров. Высадиться по-флибустьерски на берег и почувствовать себя на миг робинзоном. Что и было сделано.

На берегу валяются послания в виде бутылок для потомков.

Можно найти выбеленные океаном и высушенные ветрами кокосы с неизвестных берегов.

Неподалёку курсируют пиратские корабли. Ищут место, где лучше закопать сундук с сокровищами.

С одного острова часто просматривается другой. Создаётся впечатление, что расстояние можно пересечь вплавь. Если бы не коварные океанские течения.

Разница в подводных глубинах отображается градиентами оттенков на поверхности. Чем темнее, тем глубже. Песчаные банки чередуются с отвесными подводными обрывами. На таких «стенках», уходящих глубоко вниз, часто делают свои гнёзда черепахи. Иногда сюда подходят кормиться акулы.

Их детёныши, как правило, "курсируют" на отмели. Здесь же купаются люди. Океан возле берега светло-бирюзового цвета.

главная страница

Hosted by uCoz