Германия-Штутгарт, январь 2012 

Автореволюция каждый день. Это про них. Каждый день конструкторы из Штутгарта ваяют на коленках лучшие в мире автомобили. Город является столицей всего передового автомира.

Компания Mercedes-Benz представлена у себя дома в одноимённом музее в лице нескольких поколений автомобилей.

Экспозиция скомпонована таким образом, что вся история марки с верхнего этажа, спускаясь по спирали, проходит перед глазами, как кинофильм. Примитивные колесницы наверху сменяются более совершенными тарантасами ярусом ниже.

В самом низу глубокомысленное многоточие в виде болидов Формулы 1. Время открывает современные технологии, конструкторы заново придумывают новые механизмы на колёсах. Судя по всему, дальше они будут углубляться под землю, создавая очередные залы для всё более современных поколений авто.

Сопровождающий по музею аудиогид подсказывает, как происходило создание каждой модели.

Двухэтажный лондонский автобус из прошлого века, следовавший по маршруту №5. Реклама чая на борту была уже в середине прошлого века.

Стильный растаманский автобус из Мексики. Над кабиной сделаны специальные козырьки, защищающие от солнца. Ручки снаружи, на входе, колёсные арки, раздутые до невероятных размеров – дань моде.

Зал классики 30-ых годов. Каждый второй авто был потенциальным кабриолетом. Снял крышу, погрелся на солнце, подышал чистым воздухом. Понятий «пробки» ещё не было.

Один из первых законодателей – SL.

Салонное зеркало в неожиданном месте – на приборной панели. Между тахометром и спидометром прототип новейшего бортового компьютера – видимо, показывает уровень топлива… вершина инженерной мысли.

Пока спускаешься по спирали из одного зала в другой, разглядываешь висящие на стенах исторические хроники – лица кругом знакомые.

Mercedes завоёвывает новые страны, нас тоже уже.

Mercedes никогда не скупился на хромированные детали – побольше блеска в глаза, повыше статус, ну и цена.

Значок MBenz на капоте, знакомый каждому, раньше нёс в себе функциональную нагрузку. Он был заглушкой радиатора. Сам логотип символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе.

Интерактивные развлечения – можно понажимать подушку безопасности, проверить принцип действия.

Или разглядеть движок в непосредственном приближении. Периодически из динамика сверху раздаётся характерный гул, подражающий звуку работающего двигателя. Мотор оживает, поршни начинают медленно двигаться.

Бронированный аквариум, который возит папу римского, тоже марки Mercedes.

Эвакуатор гоночных болидов выполнен аналогично перевозимым больным в соответствии с законами аэродинамики.

Гоночная эра автомобилей марки Mercedes представлена, начиная с глубоких пенсионеров…

…через кумиров 80-ых…

… и заканчивая одной из последних моделей Льюиса Хэмилтона. Подходишь к стенду, и из динамиков раздаётся рёв моторов, пролетающих мимо.

Костюмы гонщиков были похожи на плащи мушкетёров. Очки, перчатки, шпага.

Хуан Мануэль Фанхио (исп. Juan Manuel Fangio) — выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы-1. Носил прозвище Маэстро. Водил Benz. Является одним из наиболее успешных пилотов: за семь полных сезонов выиграл пять чемпионских титулов.

Каждый автомобиль в своё время был вершиной инженерной мысли. Казался чем-то сверхсовременным. Даже спустя годы, эти авто выглядят более чем авторитетно.

В Mercedes принято всё зашифровывать. A, B, C, D, S – класс, это придумали они.

Эволюций двигателей.

Сам Штутгарт, если абстрагироваться от мира четырёхколёсного, довольно уютный и интересный. Есть подсвеченный дворец в центре города.

Улицы с деревьями-обрубками непонятной породы.

Магазин игрушек с пряниками вместо окон.

Здесь даже ёлку не успели разобрать. Стоит, поедает электричество.

главная страница

Hosted by uCoz